Центр детской нейропсихологии и развития, г. Иркутск
Запись на приём
+7 (3952) 71-60-91
+7 (3952) 71-60-91   
г. Иркутск
Центр детской нейропсихологии и развития
Запись на приём

03 Уровень 3 stock-vector-kids-boys-and-girls-are-doing-exercises-on-the-meadow-illustration-vector-550375108_2.jpg

Уровень III - уровень предметных и символических действий. Он обеспечивает программирование, регуляцию и контроль за протеканием психической деятельности, управляя работой нижележащих уровней.

Упражнения

1. Потягивание

Ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулак, большие пальцы внутри ладоней; кулаки прижаты к низу живота. Поднять кулаки к плечам и прогнуться в спине, разводя плечи и запрокидывая голову. Потянуться вверх, распрямляя руки и поднимаясь на цыпочки, постепенно напрягая все тело в «струнку». Вернуться в исходное положение.

2. Тянемся к солнышку
Встать у стены касаясь её пятками, ягодицами, лопатками, плечами и затылком. Делая вдох, поднять руки вверх, задержать дыхание – кончиками пальцев рук тянемся к солнышку. При этом необходимо тянуться вверх всем телом, начиная с пальцев рук, потом запястьями, локтями, плечами, грудным отделом, поясницей и ногами, но без особого напряжения и не отрывая пяток от пола. Выдохнуть, опуская руки расслабиться.

3. Лук
Пр. нога впереди, согнута в коленном суставе, пальцы стопы направлены прямо вперед, опора на эту ногу. Левая нога выпрямлена, стопа повернута под углом 90 градусов вовне. Пр. рука вытянута вперед, как будто держит лук, левая – максимально отведена назад, натягивая тетиву лука. Руки растягивают лук так, чтобы в груди чувствовалось напряжение. Повторить, поменяв положение ног и рук.

4. Растяжки для ног
Ноги на ширине плеч; поднять прямые руки в стороны на уровне плеч ладонями вниз:
а) медленно наклониться влево и коснуться пальцев лев. ноги лев. рукой. Остаться в этом положении 5 сек. И вернуться в и.п. То же – для правой ноги;
б) медленно наклониться влево и коснуться пальцев лев. ноги правой рукой. Остаться в этом положении 5 секи вернуться в И.П. не сгибая ног и рук. То же для – лев. руки и пр. ноги.

5. Повороты в стороны
И.п. - то же. Поворот влево - лев. рука движется назад, пр. рука лежит на области сердца; поворот вправо – пр, рука назад, левая на сердце и т.д. Движения свободные и размашистые.

6. Скручивание корпуса
И.п. – то же, колени слегка согнуты, стопы параллельно друг другу. Тело полностью расслаблено. Скручивать тело вправо и влево, захлёстывая расслабленные руки за спину. Подошвы ступней полностью, не отрываясь при поворотах, касаются пола; позвоночник- вертикальная, неподвижная ось вращения. Голова сначала неподвижна, затем поворачивается вместе с руками, потом – в противоположную от рук сторону.

7. Весы
Предложите ребенку представить, что его ладони - чашечки весов, держите груз. При необходимости - реально нагрузить “весы“, надавливая собственной рукой или кладя на них какой-либо груз.


8. Раскачивающееся дерево
Поднять руки вверх (крона дерева), сидя на пятках или по турецки наклоны в правую, левую сторону


9. Дракон
Ребёнок изображает дракона, облетающего дозором свои владения: ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, пружинят в такт с руками-крыльями. Затем он приземляется на остров и начинает «размешивать» хвостом море. 

10. Смазка
Предлагается представить своё тело в виде любого механизма, который нуждается в смазке. Палец – это маслёнка. Я наполняю её маслом, чтобы ты смог смазать все суставы своего тела. Сосредоточься, чтобы ни один участок не остался без смазки».

11. Огонь и лёд
По команде «Огонь» - дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности каждый выбирает произвольно. По команде «Лёд!» Застыть в позе в которой застигла команда, напрягая до предела всё тело. Команды чередовать.

12. Рыбки и водоросли
Плавные, лёгкие движения водорослей- на месте и рыб – с продвижением в воде.

13. Росток
И.п.– на корточках; голову нагнуть к коленям, обхватив их руками. Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли; он растёт постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать тебе «расти». Называется часть тела, которая активизируется в данный момент при абсолютной пассивности других. «Один» - медленно выпрямляются ноги; «два» - ноги продолжают «расти», постепенно оживают руки, но пока висят как «тряпочки»; «три» осторожно выпрямляется позвоночник (от поясницы к плечам); «четыре» выпрямляются плечи, шея и голова; «пять» руки поднимаются вверх, смотрим на солнышко, тянемся к нему. 

14. Потянулись - сломались
Руки и всё тело ребёнка устремлены вверх (пятки от пола не отрывать) «Тянемся, тянемся вверх, выше и выше….. А теперь наши кисти как бы сломались (хлопок)безвольно повисли. Теперь руки сломались в локтях (хлопок).В плечах (хлопок), упали. Повисла голова (хлопок), сломались в талии (хлопок), подогнулись колени (хлопок), опустились (упали) на пол… Лежим расслабленно, безвольно, удобно… Прислушайтесь к себе. Осталось ли где-нибудь напряжение? Сбросили его.

15. Наклоны головы
В медленном темпе достать подбородком до груди, затылком до спины, положить ухо на правое плечо, затем – на левое (плечи и позвоночник остаются прямыми). Медленно поворачивать голову направо, налево.

16. Мельница руками
Ноги на ширине плеч, спина прямая. Развести руки в стороны. Крутить каждой рукой по очереди и вместе вперед и назад.

17. Восьмёрки тазом
Ноги на ширине плеч. Спина прямая. Крутить тазом восьмерки влево-вправо, вперед-назад.

18. Мельница ногами
Ноги на ширине плеч. Рисуем каждой ногой по очереди круги: влево-вправо, перед собой влево-вправо,сзади влево-вправо..

19. Перекаты стопами
Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, спина прямая. Выполняются перекаты с мысков на пятки, затем -с наружных на внутренние поверхности стоп и обратно. После этого – Лев. нога начинает перекат с пятки, а прав. -с мыска.

20. Глазодвигательные упражнения

21. Цыганочка
И.п. – поставить ноги на ширине плеч, руки опущены. Дотронуться пр. рукой до поднятого лев. колена, вернуться в и.п. , затем сзади дотронуться лев. рукой до пр. пятки (согнутая в колене пр. нога отводится назад). Вернуться в и.п. Повторить соответственно для лев. руки и пр. колена и пр. Руки и лев. пятки. Повторить весь цикл 3 раза.

22. Хлопки в ладоши

23. Ползанье

Контакты
г. Иркутск, ул. Байкальская, 236-б/4
+7 (3952) 71-60-91
Рассылка

Подписаться на рассылку


Мы в соцсетях
Центр детской нейропсихологии и развития «Я+» 2012 - 2024 ©
Адрес: г. Иркутск, ул. Байкальская, 236-б/4