Центр детской нейропсихологии и развития, г. Иркутск
Запись на приём
+7 (3952) 71-60-91
+7 (3952) 71-60-91   
г. Иркутск
Центр детской нейропсихологии и развития
Запись на приём


01 Уровень 2 stock-vector--kids-boys-and-girls-are-sitting-on-the-me adow-illustration-vector-587366966.jpg

Уровень II - уровень владения телом и пространством. Он обеспечивает прием и тонкий анализ модально-специфической информации, а также надмодальный синтез, необходимый для осуществления сложных видов психической деятельности.

Ведущей афферентацией данного уровня синтетическое пространственное поле, которое образуют зрительное, осязательно-проприоцептивное, слуховое и вестибулярное поля. 

1. И.п. – сесть на пол, скрестив ноги, спина прямая (!) Поднимать руки вверх над головой со вдохом и опускать вниз, , на пол перед собой, с выдохом, немного сгибаясь при этом.

2. «Травинка на ветру»
Сесть на пятки, руки вытянуть вверх, сделать вдох. (Начинает дуть ветер и травинка наклоняется до земли.) Выдыхая, наклонить туловище вперед, пока грудь не коснется бедер; руки при этом вытягиваются вперед, ладони на полу; не меняя положения туловища, потянуть руки по полу еще дальше.

3. «Раскачивающееся дерево»
Поднять руки вверх (крона дерева), сидя на пятках или по турецки наклоны в правую, левую сторону

4. «Кошечка»
Встать на четвереньки, опираясь на колени и ладони; бедра и руки перпендикулярно полу. Со вдохом отвести голову назад и прогнуть позвоночник вниз. С выдохом – округлить спину, опустить голову вниз.

5. «Кошечка показывает лапки»
Встать на четвереньки, опираясь на колени и ладони; бедра и руки перпендикулярно полу. Поочередно поднимать руки и ноги (как в упражнении струночка) удерживая корпус параллельно полу.

6. «Обезьянка умывается» - самомассаж
Мытьё головы – пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах. Кончиками пальцев массировать голову в направлении ото лба к макушке; ото лба до затылка и от ушей к шее. Моем лицо – лоб, брови, глаза, нос, подбородок, щеки, ушки растираем от мочек вверх и вниз. Моем – шею спереди, сзади; прав. плечо, руку пр. целиком и по сегментам (плечо, локоть, предплечье, запястье, ладонь сверху и изнутри, пальцы все поочерёдно, нажимая на кончики) Растереть ещё всю руку. Лев. руку так же как пр. руку. Грудь, спину, покрутиться на попе вправо и влево, удерживая равновесие. Прав. и лев. ногу всю в целом, по сегментам (как руки) снова в целом.

7. Сидя на пятках или по-турецки
Наклоны головы: вперёд – назад 3-4 р.; вправо-влево 3-4 р.
Подъем плеч – вверх-вниз 3-4 р.

8. Привести руки к плечам
Четыре пальца направлены к шее, большой палец назад, плечи параллельно полу. Выполняем свободные повороты налево – направо; по возможности максимально скручивая позвоночник. Голова поворачиваются сначала в одну сторону с телом, позже – в противоположную. 

9. «Домик»
Соединить ладони перед грудью, локти параллельно полу. Рука сдвигает руку (напряжение и расслабление).

10. «Бабочка»
Захватить сложенные подошвами стопы руками, сплетенными в замок, колени в стороны. Пятки должны быть как можно ближе к ягодицам, мышцы бедер расслаблены. Движения бедер подобно взмахам крыльев бабочки.

11. Ноги вытянуть, наклониться вперед с прямой спиной и захватить руками большие пальцы ног. При этом указательный и средний пальцы обхватывают большой палец ноги, а большой надавливает на ногтевую пластину. Обязательно колени держать прямыми (если не получается ухватиться за пальцы ног, взяться за щиколотки и икры). 

12. «Парусник»
Встать на колени, мысочки оттянуты, пальцы ног касаются друг друга, пятки несколько разведены; сесть на пятки или между ними, пальцы рук сплести в замок за спиной, зафиксировать. Подул ветер, и парус расправился, надулся (на выдохе, не расцепляя рук, выпятить грудь, свести лопатки, голову откинуть назад) Ветер утих, парус «сник» (на выдохе голову опустить как можно ниже, спина становится круглой)

13. Ритмизация
Под музыку отстукивать в ладоши ритм быстро – медленно. 
14. Сесть по-турецки - доставать ладонями колени (одинаковая рука-нога прямые и разная рука-нога перекрёстные. 

15. Работа с глазами сидя на 3-х уровнях - вертикаль, горизонталь, диагональ, эстафета, ломаные, восьмёрки.
Рот закрыт; язык за сильно сжатыми зубами (зубы заборчиком); Язык загорает; рот широко открыт; язык дружит с рукой; язык не дружит с рукой.

16. Ползание на четвереньках вперед-назад
Разная рука нога
Одинаковая рука нога
На попе
Столиком
Руки крестиком
Боком правым-левым:
Одинаковая рука нога
Разная рука ног

Контакты
г. Иркутск, ул. Байкальская, 236-б/4
+7 (3952) 71-60-91
Рассылка

Подписаться на рассылку


Мы в соцсетях
Центр детской нейропсихологии и развития «Я+» 2012 - 2024 ©
Адрес: г. Иркутск, ул. Байкальская, 236-б/4