Центр детской нейропсихологии и развития, г. Иркутск
Запись на приём
+7 (3952) 71-60-91
+7 (3952) 71-60-91 | hello@plus-center.ru   
г. Иркутск
Центр детской нейропсихологии и развития
Запись на приём

Нейропсихологическая коррекция



На сегодняшний день нейропсихологическая коррекция единственное эффективное направление в области коррекции учебной успеваемости и коррекции поведения у детей в возрасте от 2-х и до 11 лет.

Данная программа даёт ребёнку возможность справиться с этими трудностями, опираясь на его собственный ресурс и через специальные двигательные упражнения и развивающие игры восстановить нарушенные этапы развития ребёнка, чтобы он мог в дальнейшем самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение.

Эта программа уникальна тем, что основывается на естественном ходе развития ребёнка


__i222mmerse.jpg

Она является очень эффективным методом восстановления и помощи в подготовке вашему малышу к предстоящему обучению в школе и непосредственно самому обучению.
В настоящее время нейропсихологическая коррекция пользуется большим спросом, поскольку имеет продуктивные результаты:
  • Улучшается развитие и общее состояние ребёнка
  • Улучшается внимание, мышление и память
  • Активизируются мыслительные процессы
  • Ребенок начинает регулировать свое поведение
  • Улучшается контакт с детьми
  • Он становится спокойнее, более эмоционально уравновешенным

Для кого эта программа?

Нейропсихологическая коррекция предназначена для детей с самого раннего до школьного и подросткового возраста. Особенно она показана при таких видах нарушения развития:
  • Ранний детский аутизм
  • Умственная отсталость
  • Задержка психического развития различных типов
  • Общее нарушение развития
  • Аллалии, дизартрии, дизграфии, дислексии
  • СДВГ
  • ДЦП

Сложности в обучении в силу психологических причин (невротических расстройств, психосоматических расстройств, особенностей личности) при общем физическом недоразвитии, при школьной дезадаптации и стрессовых расстройствах.

Цель методики

С помощью специально подобранных упражнений, активизируется работа головного мозга, что даёт возможность активнее работать психическим функциям.

Этапы коррекционной работы

  1. Диагностический этап. На данном этапе при помощи нейропсихологического обследования выявляют актуальный уровень развития и знаний ребёнка, выделяют особенности функционирования мозговых структур, а также разрабатывают индивидуальную коррекционную программу.
  2. Установочный этап. Данный этап направлен на создание у ребёнка и его родителей необходимой мотивации и активной установки на прохождение нейропсихологической коррекции. Устанавливается эмоциональный контакт как с ребёнком, так и с его родителями, что необходимо для дальнейшей работы.
  3. Коррекционный этап. Осуществляется программа нейрокоррекции в соответствии с разработанным ранее планом.
  4. Оценка эффективности коррекционной работы. Проводится контрольное нейропсихологическое обследование, которое позволяет зафиксировать результат коррекции. Следует заметить, что максимальный эффект может быть достигнут не менее, чем спустя 6-7 месяцев коррекционной работы с ребёнком.

Формы

Коррекционная работа может проводиться:
  • Индивидуально
  • В групповой форме
  • В форме игровых занятий
  • В комплексе двигательных упражнений (сенсомоторная коррекция), дыхательных упражнений, упражнений на развитие речи и артикуляции

Что получает ребёнок в результате этой коррекции?


__easter-bunny-approved-4.jpg

  • Улучшаются механизмы адаптации к окружающему миру
  • Ребёнок становится спокойнее и эмоционально уравновешеннее
  • Проходит агрессия и улучшается поведение
  • Улучшается контакт с детьми
  • Улучшается координация и речь ребёнка
  • Активизируются мыслительные процессы
  • Улучшается развитие и общее состояние ребёнка

Современные методы нейропсихологической коррекции базируются на теориях Л.С. Выготского, А.Р. Лурии, а также разработках современных специальных психологов и нейропсихологов (А.В.Семенович, А.С. Цветковой, Б.А. Архипова и др.).
Нейропсихологическая коррекция строится на системном подходе к коррекции и абилитации психического развития ребёнка, который включает когнитивные и двигательные методы. Эти методы применяются в комплексе с учётом иерархии и их взаимодополняющего влияния.

Цель когнитивных методов

Эти методы чаще всего ориентированы на преодоление трудностей усвоения школьных знаний и формирования тех или иных психических функций (например: речи, слухо-речевой памяти, счётных операций).

Цель методов двигательных

Эти методы направлены на восстановление и формирование у человека контакта с собственным телом, снятие телесных напряжений, осознание своих проблем, в виде телесных аналогов, развитие невербальных компонентов общения для улучшения психического самочувствия и взаимодействий с другими людьми.
Фундаментом нейропсихологической коррекции является метод замещающего онтогенеза. Его суть заключается в последовательном воспроизведении нарушенных этапов развития, начиная от самого раннего.

Психомоторная коррекция — одно из направлений нейропсихологической коррекции

Это очень эффективная программа в помощь школьнику.

__15575874.jpg

Это цикл коррекционно-развивающих занятий, который опирается на этапы психического развития ребёнка. Он помогает ему восполнить те этапы, которые ребёнок почему-то не прошёл в своём развитии.
А также, «психомоторная коррекция» является поддерживающей и развивающей программой для детей с высокой интеллектуальной нагрузкой.

Цель методики

С помощью специально подобранных упражнений, которые опираются на общие закономерности развития ребенка, активизируется работа головного мозга, что даёт возможность активнее работать психическим функциям.

__Kids-easter-sports.jpg

В результате этой программы ребёнок становится
  • Уверенным
  • Улучшается внимание и память
  • Улучшается мышление
  • Научается понимать себя
  • Начинает опираться на себя
  • Отстаивать своё мнение
  • Добиваться поставленной цели
  • Работать в группе и в команде
  • Научается регулировать своё поведение
  • Улучшается самоконтроль
  • Улучшается здоровье ребёнка

Регулярность занятий

Длительность программы — 9 месяцев.
Количество занятий — 2 раза в неделю по 1 часу.

Формы работы

  • Индивидуальная
  • Групповая

Этапы методики «Психомоторная коррекция»

Методика представляет собой трёхуровневую систему, которая опирается на определённые этапы в развитии психической деятельности человека, в т. ч. его телесности.

_1_8.jpg

Каждый из уровней коррекции имеет свою специфическую «мишень» воздействия

  1. «Уровень активации, энергоснабжения и статокинетического баланса психических процессов» (Уровень ощущений и владения собственным телом). Он обеспечивает и регулирует общий энергетический фон, поддерживает тонус мышц, обеспечивает наиболее экономичные (с точки зрения энергетики и энервации) формулы движения, организуя высокослаженные, максимально адаптивные движения всего тела. Методы направлены на элиминацию дефекта и функциональную активацию подкорковых образований.
    На данном уровне использу­ется комплекс дыхательных упражне­ний, растяжки, релаксации, глазодвигатель­ные упражнения, упражнения для развития мелкой и общей моторики.
  2. «Уровень операционального обеспечения сенсомоторного взаимодействия с внешним миром» (Уровень владения телом и пространством). Он обеспечивает приём , тонкий анализ и синтез ощущений, возникающих при воздействии внешних раздражителей на рецепторы, располагающиеся на поверхности тела и раздражители внутреннего характера.
    Методы на­правлены на оптимизацию и коррек­цию межполушарных взаимодействий и специализацию правого и левого по­лушарий мозга, развитие соматогностических, тактильных и кинестетических процессов, зрительного гнозиса, прост­ранственных представлений (освоение телесного пространства, а затем и внешнего пространства), формирова­ние базиса для «квазипространствен­ных» (логико-грамматических) рече­вых конструкций; развитие и коррек­цию мнестических возможностей ребенка (тактильная и двигательная, зрительная, слухоречевая память).
    На данном уровне вводятся упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
  3. «Уровень произвольной регуляции и смыслообразующей функции психомоторных процессов» (Уровень предметных и символических действий). Он обеспечивает программирование, регуляцию и контроль за протеканием психической деятельности.
    Методы направлены на формирование оптимального, функционального статуса передних (префронтальных) отделов мозга.
    На данном уровне вводятся упражнения для активизации психических процессов, развитию коммуникативных навыков, упражнения на целеполагание и самоконтроль

Что даёт?

Данная программа с помощью метода «замещающего онтогенеза» (А.В.Семенович, Б.А. Архипов) помогает ребёнку восполнить те этапы, которые он не прошёл в своём развитии.

__10985676_original_opt.jpg

Контакты
г. Иркутск, ул. Байкальская, дом 293/3
+7 (3952) 71-60-91
Рассылка

Подписаться на рассылку


Мы в соцсетях
Центр детской нейропсихологии и развития «Я+» 2018 ©