Центр детской нейропсихологии и развития, г. Иркутск
Запись на приём
+7 (3952) 71-60-91
+7 (3952) 71-60-91   
г. Иркутск
Центр детской нейропсихологии и развития
Запись на приём

Театрализация


Вы хотите чтобы ваш ребенок

  • Мыслил неординарно

  • Видел окружающий мир более обширно

  • Вырос яркой личностью

Творческое развитие детей – важная часть их взросления


2-творч-театр.jpg

Что нужно детям для здорового и творческого развития?

  • Условия

  • Интерес

  • Исследование

  • Игра


Творческое развитие — что это?

Это не только приобретение каких-либо технических навыков, а в первую очередь создание условий в которых ребенок может окунаться в неизведанное и творить.

37-тв.jpg


Вы хотите чтоб ваш ребёнок рос

  • Активным

  • Любознательным

  • Внимательным

  • Контактным


3тв.jpg

Чтобы у него развивались

  1. Эмоции

  2. Мышление

  3. Тактильная система

  4. Моторика

  5. Координация движений

  6. Творческие возможности

Как научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать?

Театрализация или театр

4тв.jpg


Это один из самых доступных, интересных, эмоционально насыщенных видов деятельности для ребенка.

Наши занятия нацелены на развитие ребёнка, на его успешность и веру в себя.


Театр — один из самых доступных видов искусства для детей.

Театральная деятельность обладает психокоррекционным и психотерапевтическим эффектом. Использование театральных методов – это путь к налаживанию связи и взаимодействия «правого» и «левого» полушарий головного мозга. По мере того, как эта синхронизация происходит, человек становится всё более гармоничным, целостным, уравновешенным, свободным и творческим.

Театр способствует

  • речевому развитию детей (во время совместных игр со взрослым ребёнок слышит много новых слов, ему становятся понятными более сложные фразы, выражения, игровые ситуации)

  • формируется диалогическая, эмоционально-насыщенная речь

  • активизируется словарь ребёнка, речевая активность (дыхание, артикуляция, дикция, интонации)

  • дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность

  • развитию психических процессов (внимание, память, мышление)

  • развитию качеств личности (самостоятельности, уверенности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, воображению, произвольности)

  • развитию моторики (крупной и мелкой)

  • развитию пространственных представлений


В истории человечества, в истории педагогики немало примеров, подтверждающих неоценимое значение театрально-игровой деятельности в детском возрасте. Театральное искусство близко и понятно детям – в основе театра лежит игра. В дошкольном детстве игра, как известно, является основным видом деятельности.

Один из видов игровой деятельности – театрализованная игра

Театрализованные игры – это игры-представления, в которых с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, разыгрываются литературные произведения, т.е. воссоздаются конкретные образы.

Важной особенностью театрализованной игры является длительность вовлечения ребёнка в процесс изменений. Ведь первичное переживание, пропущенное через тело, чувство и ум будет долго влиять на жизнь ребёнка и менять её.

Театрализованная игра связывает детей между собой, детей со взрослыми в единое волшебное целое. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, но и учится жить, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики), то есть умения держать себя в обществе.

«В своем творчестве ребёнок открывает новое для себя, а окружающим сообщает новое о себе». (Н.А.Ветлугина, виднейший исследователь детского художественного творчества).

Структура театрализованной игры содержит те же компоненты, что и сюжетно-ролевая игра: роль, как определённый компонент; игровые действия; игровое использование предметов; реальные отношения между играющими детьми. Однако в театрализованной игре игровые действия или игровой предмет (костюм, кукла) определяют и облегчают принятие ребёнком на себя роли, и только после этого сама роль предлагает выбор игровых действий.

Играя, ребёнок придумывает и проговаривает ситуацию игры, употребляет новые слова.

Обращая внимание к проблемам собственных детей, родители должны стараться организовывать игры дома, например: устроить концерт для кукол (прочитать стихотворение, спеть песенку, потанцевать, сыграть на музыкальном инструменте). Игра может выступать и методом коррекции недостатков и отставания в развитии. Игровая форма общения способствует раскрепощению ребёнка, созданию атмосферы свободы и игры.

Театрализация, используемая на занятиях, является обучающей игрой. Игры-занятия можно проводить в любое свободное время в течение дня. Основные задачи занятий: приобщить детей к миру игры и театра, развить потребность в активном самовыражении, в творчестве. На занятиях по театрализации применяются:

  • упражнения и разминки;

  • игры – хороводы;

  • этюды (импровизация, перевоплощения в героя);

  • произведения малых фольклорных жанров

  • (потешки, прибаутки, песенки, игры);

  • пальчиковые игры;

  • музыкальное сопровождение;

  • заучивание и выразительное рассказывание;

  • обыгрывание стихотворений;

  • разучивание танца и песенки (с движениями);

  • постановка сценки, сказки.

Для полноценного развития театрально-игровой деятельности детей необходимо обогащать их представления: обсуждать прочитанные книги, проводить интересные беседы по просмотренным спектаклям (праздникам), изготавливать совместно атрибуты (маски, костюмы и пр.), делать аппликацию или рисунок (понравившегося героя).

Формы работы

  • индивидуальная

  • групповая


Специалисты

Контакты
г. Иркутск, ул. Байкальская, 236-б/4
+7 (3952) 71-60-91
Рассылка

Подписаться на рассылку


Мы в соцсетях
Центр детской нейропсихологии и развития «Я+» 2012 - 2024 ©
Адрес: г. Иркутск, ул. Байкальская, 236-б/4