Центр детской нейропсихологии и развития, г. Иркутск
Запись на приём
+7 (3952) 71-60-91
+7 (3952) 71-60-91   
г. Иркутск
Центр детской нейропсихологии и развития
Запись на приём

02 stock-vector-children-boys-and-girls-playing-in-the-park-286957625_2.jpg

Дыхательные упражнения

  1. Сесть прямо. Сделать медленный вдох через нос и медленный выдох через узкое отверстие, образованное губами, на свечу (перышко, воздушный шарик)) которая стоит перед ребенком. Голову вперед не тянуть. Пламя должно плавно отклониться по ходу воздушной струи. Затем немного отодвинуть свечу и повторить упражнение; еще больше увеличить расстояние и т.д. Обратите внимание ребенка на то, что при удалении свечи мышцы живота будут все более напряженными.

  2. И.п. - сесть на пол, скрестив ноги, спина прямая (!). Поднимать руки вверх над головой со вдохом и опускать вниз, на пол перед собой, с выдохом, немного сгибаясь при этом. Это упражнение хорошо тем, что оно автоматически заставляет ребенка дышать правильно.

  3. И.п. то же, встать на колени и сесть на пятки, ноги вместе, Прямые руки расставлены в сторону параллельно полу. Кисти сжаты в кулаки, кроме больших пальцев, вытянутых вовне. Со вдохом поворачивать руки большим пальцем вверх; с выдохом - вниз. Вариант: руки вытянуты вперед и большие пальцы поворачиваются в такт дыханию налево и направо.

  4. И.п. то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. Со вдохом поднять левую кисть вверх, одновременно опуская правую вниз (движение только в лучезапястном суставе). С выдохом левая кисть идет вниз, правая вверх.

  5. И.п. то же. Дыхание: только через левую, а потом только через правую ноздрю. При этом правую ноздрю закрываем большим пальцем правой руки, а левую - мизинце правой руки. Дыхание медленное, глубокое.
    Как утверждают специалисты восточных оздоровительных практик, в первом случае активизируется работа правого полушария головного мозга, что способствует успокоению и релаксации. Дыхание через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, повышая рациональный (познавательный) потенциал.

    Массаж и самомассаж

  6. Ребёнок располагает свои ладони перпендикулярно друг другу и производит резкие хлопки (5-10 хлопков с интервалом около 1 сек.); местами соприкосновения становятся углубления между запястьем и нижней частью ладони. Затем упражнение повторяется. но местами соприкосновения становятся внешние стороны запястья.

  7. Руки вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаки; резкие удары сначала выполняются кулаками, обращенными вверх, а затем - вниз; во время удара должно происходить полное совмещение боковых поверхностей сжатых кулаков.

  8. После этих стимулирующих упражнений можно переходить к массажу или самомассажу различных частей тела.

  9. Сова
    Поднять вверх правое плечо и повернуть головку вправо, одновременно делая глубокий вдох; левой рукой захватить правую надкостную мышцу и на выдохе опустить плечо. Разминайте захваченную мышцу, выполняя глубокое дыхание и глядя как можно дальше за спину. То же - с левым плечом и правой рукой.

  10. Теплые ручки
    Поднять правую руку вверх, двигая ею в разных направлениях. Левая рука при этом придерживает плечо (предплечье) правой руки, оказывая сопротивление ее движению и одновременно массируя ее. Затем руки меняются.

    Эти упражнения оказывают активизирующее и заземляющее действие на организм, а также укрепляют мышцы и связки свода стопы, снимают усталость, предотвращают плоскостопие.

    Оптимизация и стабилизация общего тонуса тела

  11. Весы
    Предложите ребенку представить, что его ладони - чашечки весов, держите груз. При необходимости - реально нагрузить “весы“, надавливая собственной рукой или кладя на них какой-либо груз.

  12. Сидя на полу, скрестить ноги; спина прямая, руки на голенях. Выдыхая через рот, выгнуться вперед, одновременно выпятив нижнюю челюсть. С выдохом через рот опустить нижнюю челюсть на грудь, выгнуть спину назад. Голова по возможности остается на одном уровне.

  13. Лев
    Сидя на пятках, немного наклониться вперед, опираясь руками о колени (пол). Широко открыть рот, максимально высунуть язык и издать громкий и страшный “львиный рык”.

  14. Сесть так, чтобы на колено правой ноги легла левая пятка, упор на пальцы левой руки. Правая рука держится за левое плечо. Смотреть за левое плечо, разворачиваясь всем туловищем. То же - в другую сторону. 

  15. Крылья птицы
    Скрестить ноги спина прямая; взмахивать руками как крыльями (“Какую птицу ты изображаешь?”)

  16. Опираясь на колени и сидя на пятках, схватиться за голеностопные суставы или пятки, прогнуться всем телом (подать таз вперед и вверх, голова свободно откинута назад). Облегченный вариант: то же но стоя на коленях (колени на ширине плеч) и поставив ладони на поясницу.

  17. И.п. то же. Наклониться вперед, пока лоб не коснется пола. Руки ладонями вверх - вдоль туловища, кисти рядом со стопами. Другой вариант: руки вытянуты вперед, ладони вместе.

  18. И.п. - то же. Постепенно опуститься назад, сначала опираясь на локти, а затем на голову. Руки свободно лежат вдоль туловища. Постепенно выпрямляться, меняя положения в обратном порядке.

  19. Сидя на полу, слегка наклонитесь назад и обопритесь на согнутые в локтях руки, приподнимите согнутые в коленях ноги. Перебирая руками покачиваясь вперед и назад крутитесь вокруг своей оси.

Контакты
г. Иркутск, ул. Байкальская, 236-б/4
+7 (3952) 71-60-91
Рассылка

Подписаться на рассылку


Мы в соцсетях
Центр детской нейропсихологии и развития «Я+» 2012 - 2024 ©
Адрес: г. Иркутск, ул. Байкальская, 236-б/4