Центр детской нейропсихологии и развития, г. Иркутск
Запись на приём
+7 (3952) 71-60-91
+7 (3952) 71-60-91   
г. Иркутск
Центр детской нейропсихологии и развития
Запись на приём

Арт-терапия или развитие видами искусств



Ваш ребёнок:

  • Не уверен

  • Агрессивен

  • Замкнут

  • У него страхи

  • Имеет нарушение речи

  • Проблемы в поведении

  • Не рисует карандашом

  • Не лепит пластилином

  • Избегает прикосновения руками

  • Имеет моторные нарушения

Для вас и вашего ребёнка арт-терапевтические занятия


девочка-ребенок-рисует-2503-2.jpg

Рисование, размазывание, разбрызгивание, лепка, песок, глина, игры с текстурами, разноцветные крупы и многое другое...

Как только ребёнок берёт в руки кисточку, пластилин или глину для лепки он высвобождает своё подсознание. В итоге получается исцеление через самовыражение творческого потенциала.


28-тв.jpg


Что приобретаете вы и ваш ребёнок на таких занятиях?

  1. Улучшение эмоциональной сферы

  2. Улучшение поведения

  3. Гармонизацию взаимоотношений

  4. Развитие психический функций ребёнка (внимание, мышление, речь)

  5. Насыщение сенсомоторных навыков (зрительных, тактильных)

  6. Развитие навыков самовыражения

Рассматривая методы работы с детьми арт-терапия является одним из самых действенных способов. Интересен и сам процесс: размазывание, разбрызгивание, смешение, подбор или импульсивное рисование красками – это будет красиво.

Трудно переоценить важность применения приёмов арт-терапии при коррекции неврозов и неврозоподобных состояний. Работа над рисунками, картинками, скульптурами – безопасный способ разрядки разрушительных и саморазрушительных тенденций (К. Рудестам).

Арт-терапия — что это?

22-тв.jpg


Арт-терапия – это вид психотерапии и психологической коррекции, естественный и бережный метод основанный на искусстве и творчестве. Эта методика является одной из самых древних форм коррекций. Дословно Арт-терапия – лечение видами искусств.

Метод связанный с раскрытием творческого потенциала человека, высвобождением его скрытых энергетических ресурсов и, в результате, нахождения им оптимальных способов решения своих проблем.

Арт-терапия не имеет ни ограничений ни противопоказаний, являясь безопасным методом снятия напряжения. Арт-терапевтические занятия придают уверенность, могут помочь найти выход из тупиковой ситуации.

В процессе творчества на поверхность выходят многие проблемы, которые были глубоко скрыты и решаются они безболезненно.

Арт-терапия это скорее обретение гармонии, развитие личности, чем лечение.

Поскольку арт-терапия делает большой акцент на процессе (в противоположность продукту) творчества, она не требует никаких особых навыков и талантов для участия. Техники арт-терапии дают возможность относительно безболезненного доступа к глубинному психологическому материалу, стимулируют проработку бессознательных переживаний , обеспечивая дополнительную защищённость и снижая сопротивление изменениям. Через работу с многогранными символами в искусстве развивается ассоциативно образное мышление, а так же блокированные им слаборазвитые системы восприятия. Арт-терапия ресурсна, т.к. находится вне повседневных стереотипов, а значит расширяет жизненный опыт, добавляет уверенности в своих силах.

В отличии от многих коррекционно-развивающих направлений, арт-терапия использует «язык» визуальной и пластической экспрессии.

Это особенно актуально и значимо для детей с речевыми нарушениями, т.к. их поведение более спонтанно и они менее способны к рефлексии своих действий и поступков. Находясь в творческом пространстве, ребёнок получает возможность самовыражения, в результате чего происходит улучшение в его эмоциональной и поведенческой сферах.

Арт-терапия развивает чувство собственного контроля.


Арт-терапевтические занятия:

  • создают условия для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями, стимулируют развитие сенсомоторных умений и в целом правого полушария головного мозга отвечающих за интуицию и ориентацию в пространстве;

  • повышают адаптационные способности ребёнка к повседневной жизни в школе. Снижают утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением;

  • эффективны в коррекции различных отклонений и нарушений личностного развития;

Основная цель арт-терапии – гармонизация внутреннего состояния личности, т.е. восстановление его способности находить оптимальные, способствующие продолжению жизни состояния равновесия.

42-тв.jpg

Когда применяется арт-терапия?

  • терапия с детьми

  • дисфункции сенсорной системы

  • трудности эмоционального развития

  • стресс

  • депрессия

  • сниженное настроение

  • эмоциональная неустойчивость

  • межличностные конфликты

  • повышенная тревожность

  • страхи, фобии

  • низкая самооценка

Формы работы

  • индивидуальная

  • групповая

Специалисты

Контакты
г. Иркутск, ул. Байкальская, 236-б/4
+7 (3952) 71-60-91
Рассылка

Подписаться на рассылку


Мы в соцсетях
Центр детской нейропсихологии и развития «Я+» 2012 - 2024 ©
Адрес: г. Иркутск, ул. Байкальская, 236-б/4