Арт-терапия или развитие видами искусств
Ваш ребёнок:
-
Не уверен
-
Агрессивен
-
Замкнут
-
У него страхи
-
Имеет нарушение речи
-
Проблемы в поведении
-
Не рисует карандашом
-
Не лепит пластилином
-
Избегает прикосновения руками
-
Имеет моторные нарушения
Для вас и вашего ребёнка арт-терапевтические занятия
Рисование, размазывание, разбрызгивание, лепка, песок, глина, игры с текстурами, разноцветные крупы и многое другое...
Как только ребёнок берёт в руки кисточку, пластилин или глину для лепки он высвобождает своё подсознание. В итоге получается исцеление через самовыражение творческого потенциала.
Что приобретаете вы и ваш ребёнок на таких занятиях?
-
Улучшение эмоциональной сферы
-
Улучшение поведения
-
Гармонизацию взаимоотношений
-
Развитие психический функций ребёнка (внимание, мышление, речь)
-
Насыщение сенсомоторных навыков (зрительных, тактильных)
-
Развитие навыков самовыражения
Рассматривая методы работы с детьми арт-терапия является одним из самых действенных способов. Интересен и сам процесс: размазывание, разбрызгивание, смешение, подбор или импульсивное рисование красками – это будет красиво.
Трудно переоценить важность применения приёмов арт-терапии при коррекции неврозов и неврозоподобных состояний. Работа над рисунками, картинками, скульптурами – безопасный способ разрядки разрушительных и саморазрушительных тенденций (К. Рудестам).
Арт-терапия — что это?
Арт-терапия – это вид психотерапии и психологической коррекции, естественный и бережный метод основанный на искусстве и творчестве. Эта методика является одной из самых древних форм коррекций. Дословно Арт-терапия – лечение видами искусств.
Метод связанный с раскрытием творческого потенциала человека, высвобождением его скрытых энергетических ресурсов и, в результате, нахождения им оптимальных способов решения своих проблем.
Арт-терапия не имеет ни ограничений ни противопоказаний, являясь безопасным методом снятия напряжения. Арт-терапевтические занятия придают уверенность, могут помочь найти выход из тупиковой ситуации.
В процессе творчества на поверхность выходят многие проблемы, которые были глубоко скрыты и решаются они безболезненно.
Арт-терапия это скорее обретение гармонии, развитие личности, чем лечение.
Поскольку арт-терапия делает большой акцент на процессе (в противоположность продукту) творчества, она не требует никаких особых навыков и талантов для участия. Техники арт-терапии дают возможность относительно безболезненного доступа к глубинному психологическому материалу, стимулируют проработку бессознательных переживаний , обеспечивая дополнительную защищённость и снижая сопротивление изменениям. Через работу с многогранными символами в искусстве развивается ассоциативно образное мышление, а так же блокированные им слаборазвитые системы восприятия. Арт-терапия ресурсна, т.к. находится вне повседневных стереотипов, а значит расширяет жизненный опыт, добавляет уверенности в своих силах.
В отличии от многих коррекционно-развивающих направлений, арт-терапия использует «язык» визуальной и пластической экспрессии.
Это особенно актуально и значимо для детей с речевыми нарушениями, т.к. их поведение более спонтанно и они менее способны к рефлексии своих действий и поступков. Находясь в творческом пространстве, ребёнок получает возможность самовыражения, в результате чего происходит улучшение в его эмоциональной и поведенческой сферах.
Арт-терапия развивает чувство собственного контроля.
Арт-терапевтические занятия:
-
создают условия для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями, стимулируют развитие сенсомоторных умений и в целом правого полушария головного мозга отвечающих за интуицию и ориентацию в пространстве;
-
повышают адаптационные способности ребёнка к повседневной жизни в школе. Снижают утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением;
-
эффективны в коррекции различных отклонений и нарушений личностного развития;
Основная цель арт-терапии – гармонизация внутреннего состояния личности, т.е. восстановление его способности находить оптимальные, способствующие продолжению жизни состояния равновесия.
Когда применяется арт-терапия?
-
терапия с детьми
-
дисфункции сенсорной системы
-
трудности эмоционального развития
-
стресс
-
депрессия
-
сниженное настроение
-
эмоциональная неустойчивость
-
межличностные конфликты
-
повышенная тревожность
-
страхи, фобии
-
низкая самооценка
Формы работы
-
индивидуальная
-
групповая