Игровые занятия
Детская игра не просто спорт. Она полна смысла и значения
Для детей дошкольного возраста, игра столь же важна в плане развития, как учёба для школьника.
Ваш ребёнок
-
Не играет
-
Неконтактный
-
У него проблемы коммуникации
-
На улице и в группе он находится в стороне от всех детей
-
Ему трудно удерживать правила игры
-
Не успешен
Некоторые родители знают, как научить играть типично развивающегося ребёнка, а вот в ситуации с детьми, имеющих особенности развития или нервные заболевания многие оказываются в затруднении.
Наши занятия нацелены на помощь детям и родителям в обучении игре.
Роль игры
Общество склонно недооценивать роль игры. Большинство считает это развлечением или «дуракавалянием», потому что дети, как правило, прекрасно справляются с играми и без родительской помощи, а увидеть своими глазами, как игра влияет на развитие мозга, невозможно. Тем не менее для детей дошкольного возраста, игра столь же важна в плане развития, как учёба для школьника.Основная потребность ребенка – познание. Ребенок готов , может и хочет, постоянно приобретать новые знания и умения. Так устроен человек. Познание осуществляется через игровую деятельность. Умение играть дети приобретают в процессе своего развития. Правильно развивающийся ребенок – это, без сомнения, играющий ребенок. Однако чтобы быть в состоянии «играть», ребенок предварительно должен достичь определенной ступени физического и психического развития. Если же развитие чем-нибудь задерживается, то и игра не может возникнуть, так как следствие невозможно без производящей его причины. Полноценная игра может развиваться только под воспитательным влиянием среды и при направленном формировании игровой деятельности взрослыми.
В индивидуальном развитии ребёнка в дошкольном возрасте игра становится ведущей деятельностью; именно в связи с её развитием совершаются самые важные изменения в психике ребёнка и происходит подготовка к переходу на новую ступень развития.
В игре происходит формирование произвольного поведения ребёнка, его социализация.
Если в младшем дошкольном возрасте в игре ребёнок воспроизводит предметные действия, направленность на партнёра или на развитие сюжета в этот период минимальна, то в среднем дошкольном возрасте в центр игры начинают перемещаться отношения между людьми. Формируется ролевая игра, которая достигает расцвета в 4-5 лет. В старшем дошкольном возрасте в игру входит контроль выполнения правил, обусловленный взятой на себя ролью.
Игра для детей – это воссоздание какой-либо деятельности с целью научиться действовать в ней.
На игре построено воспитание ребёнка и познание окружающего мира.
Детская игра – не просто спорт. Она полна смысла и значения.
Точно так же как детство имеет свой внутренний смысл и не является просто подготовкой к взрослости, точно так же игра имеет свою внутреннюю ценность и важна независимо от того, к каким последствиям она может привести.
Игра – это единственная центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов.
Она удовлетворяет потребность ребёнка в физической активности, в игре дети расходуют энергию, готовятся к обязанностям во взрослой жизни, преодолевают трудности и освобождаются от фрустрации (угроза удовлетворения той или иной потребности).
Они чувствуют физический контакт, удовлетворяют свою потребность в состязательности, реагируют на агрессию в социально приемлемой форме и научаются взаимодействовать с другими людьми.
В игре ребёнок на сенсомоторном уровне демонстрирует с помощью конкретных предметов, которые являются символом чего-то другого, то, что он когда-либо прямым или косвенным образом испытал. Иногда такая связь совершенно очевидна, а иногда она может быть отдалённой. В любом случае игра представляет собой попытку детей организовать свой опыт и возможность.
С игрой связаны те редкие моменты жизни детей, когда они чувствуют себя в большей безопасности и могут контролировать собственную жизнь.
Игра помогает детям
-
раскрепостить воображение
-
овладеть ценностями культуры
-
выработать определённые навыки
-
игра является необходимой составляющей здорового развития ребёнка
-
предаёт конкретную форму и выражение внутреннему миру ребёнка
-
эмоционально важный опыт получает в игре осмысленное выражение
Главная функция игры состоит в том, чтобы превращать нечто, невообразимое в реальной жизни в поддающиеся контролю ситуации.
Некоторые родители знают, как научить играть типично развивающегося ребёнка, а вот в ситуации с детьми, имеющего нарушение развития или неврологические проблемы многие оказываются в затруднении.
Наши занятия нацелены на помощь родителям в обучении ребёнка игре.
Формы работы
-
индивидуальная
-
групповая