Театрализация
Вы хотите чтобы ваш ребенок
-
Мыслил неординарно
-
Видел окружающий мир более обширно
-
Вырос яркой личностью
Творческое развитие детей – важная часть их взросления
Что нужно детям для здорового и творческого развития?
-
Условия
-
Интерес
-
Исследование
-
Игра
Творческое развитие — что это?
Это не только приобретение каких-либо технических навыков, а в первую очередь создание условий в которых ребенок может окунаться в неизведанное и творить.
Вы хотите чтоб ваш ребёнок рос
-
Активным
-
Любознательным
-
Внимательным
-
Контактным
Чтобы у него развивались
-
Эмоции
-
Мышление
-
Тактильная система
-
Моторика
-
Координация движений
-
Творческие возможности
Как научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать?
Театрализация или театр
Это один из самых доступных, интересных, эмоционально насыщенных видов деятельности для ребенка.
Наши занятия нацелены на развитие ребёнка, на его успешность и веру в себя.
Театр — один из самых доступных видов искусства для детей.
Театральная деятельность обладает психокоррекционным и психотерапевтическим эффектом. Использование театральных методов – это путь к налаживанию связи и взаимодействия «правого» и «левого» полушарий головного мозга. По мере того, как эта синхронизация происходит, человек становится всё более гармоничным, целостным, уравновешенным, свободным и творческим.
Театр способствует
-
речевому развитию детей (во время совместных игр со взрослым ребёнок слышит много новых слов, ему становятся понятными более сложные фразы, выражения, игровые ситуации)
-
формируется диалогическая, эмоционально-насыщенная речь
-
активизируется словарь ребёнка, речевая активность (дыхание, артикуляция, дикция, интонации)
-
дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность
-
развитию психических процессов (внимание, память, мышление)
-
развитию качеств личности (самостоятельности, уверенности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, воображению, произвольности)
-
развитию моторики (крупной и мелкой)
-
развитию пространственных представлений
В истории человечества, в истории педагогики немало примеров, подтверждающих неоценимое значение театрально-игровой деятельности в детском возрасте. Театральное искусство близко и понятно детям – в основе театра лежит игра. В дошкольном детстве игра, как известно, является основным видом деятельности.
Один из видов игровой деятельности – театрализованная игра
Театрализованные игры – это игры-представления, в которых с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, разыгрываются литературные произведения, т.е. воссоздаются конкретные образы.
Важной особенностью театрализованной игры является длительность вовлечения ребёнка в процесс изменений. Ведь первичное переживание, пропущенное через тело, чувство и ум будет долго влиять на жизнь ребёнка и менять её.
Театрализованная игра связывает детей между собой, детей со взрослыми в единое волшебное целое. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, но и учится жить, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики), то есть умения держать себя в обществе.
«В своем творчестве ребёнок открывает новое для себя, а окружающим сообщает новое о себе». (Н.А.Ветлугина, виднейший исследователь детского художественного творчества).
Структура театрализованной игры содержит те же компоненты, что и сюжетно-ролевая игра: роль, как определённый компонент; игровые действия; игровое использование предметов; реальные отношения между играющими детьми. Однако в театрализованной игре игровые действия или игровой предмет (костюм, кукла) определяют и облегчают принятие ребёнком на себя роли, и только после этого сама роль предлагает выбор игровых действий.
Играя, ребёнок придумывает и проговаривает ситуацию игры, употребляет новые слова.
Обращая внимание к проблемам собственных детей, родители должны стараться организовывать игры дома, например: устроить концерт для кукол (прочитать стихотворение, спеть песенку, потанцевать, сыграть на музыкальном инструменте). Игра может выступать и методом коррекции недостатков и отставания в развитии. Игровая форма общения способствует раскрепощению ребёнка, созданию атмосферы свободы и игры.
Театрализация, используемая на занятиях, является обучающей игрой. Игры-занятия можно проводить в любое свободное время в течение дня. Основные задачи занятий: приобщить детей к миру игры и театра, развить потребность в активном самовыражении, в творчестве. На занятиях по театрализации применяются:
-
упражнения и разминки;
-
игры – хороводы;
-
этюды (импровизация, перевоплощения в героя);
-
произведения малых фольклорных жанров
-
(потешки, прибаутки, песенки, игры);
-
пальчиковые игры;
-
музыкальное сопровождение;
-
заучивание и выразительное рассказывание;
-
обыгрывание стихотворений;
-
разучивание танца и песенки (с движениями);
-
постановка сценки, сказки.
Для полноценного развития театрально-игровой деятельности детей необходимо обогащать их представления: обсуждать прочитанные книги, проводить интересные беседы по просмотренным спектаклям (праздникам), изготавливать совместно атрибуты (маски, костюмы и пр.), делать аппликацию или рисунок (понравившегося героя).
Формы работы
-
индивидуальная
-
групповая