Центр детской нейропсихологии и развития, г. Иркутск
Запись на приём
+7 (3952) 71-60-91
+7 (3952) 71-60-91   
г. Иркутск
Центр детской нейропсихологии и развития
Запись на приём

Это действительно работает!



Доктор Томатис был ЛОР-врачом, который первым исследовал область звуковой терапии и стимуляции. На основании своего исследования А. Томатис установил различие между слышанием и слушанием, и подчёркивал взаимосвязь между ухом, мозгом и телом.

Это действительно работает?

50 лет опыта метода Томатис сочетаются с последними достижениями нейронауки и когнитивистики. Проведено 50 научных и тысячи клинических исследований. В 2015 г более 100 000 человек прибегли к помощи метода Томатис.

Метод Томатиса прошёл множество испытаний. Особенно эффективным он оказался при устранении трудностей в обучении и решении поведенческих проблем. В своём критическом обзоре занятий, проводимых в Канаде, Стутт заключает, что метод Томатиса приносит ощутимую пользу системе образования. Дети, прошедшие «слуховую терапию», продемонстрировали существенное увеличение I.Q. (коэффициент умственного развития), хорошие навыки чтения, ускорение процессов восприятия и способность устно выражать свои мысли и чувства.

Центр Томатиса в Торонто (Канада) изучал результаты слуховой терапии на более чем 400 детях и подростках. Все они показала хорошие результаты во время психологического и образовательного тестирования.

95% родителей засвидетельствовали положительные изменения, которые могут быть выражены в следующих параметрах:

  • Повышение уровня коммуникабельности – 89%
  • Увеличение концентрации внимания – 86%
  • Уменьшение уровня расстройств – 80%
  • Понимание чтения – 85%
  • Качество речи – 74%
  • Память – 73%
  • Запись по буквам – 69%
  • Зрелость – 84%

В настоящее время имеется множество клинических свидетельств, подтверждающих эффективность метода Томатиса в работе с детьми, страдающими аутизмом. Доктор Джоан Рой посвятила целую работу исследованию этого вопроса. Вероятно, в ближайшее время она будет издана. Исследовалась так же эффективность метода в работе с людьми при заикании, беспокойстве и депрессии.

Тестирование слушательских способностей

(From When Listening Comes Alive, by Paul Madaule, Moulin Pablishing, 1994)

Мы не можем «увидеть» процесс слушания, мы можем проверить его только косвенно – через наличие или отсутствие навыков, которые связаны с ним тем или иным образом. Этот контрольный список предлагает каталог таких навыков даёт возможность вам самостоятельно оценить развитие слушательских навыков у себя, вашего ребёнка или ваших студентов. В нём не имеется никакой оценочной шкалы. Если какие-то из перечисленных явлений имеют отношение к вам, они могут свидетельствовать о недостаточно развитых слушательских способностях.

История развития

Знание этих причин является чрезвычайно важным, поскольку может помочь своевременно выявить и предотвратить проблемы со слухом:

  • патология беременности;
  • тяжёлые роды;
  • ранее отдаление от матери;
  • задержка моторного развития;
  • задержка развития языковых навыков;
  • часто повторяющиеся инфекционные болезни уха.

Восприимчивое слушание

Это слушание, которое направлено вовне. Оно помогает нам воспринимать события окружающего мира, т.е. то, что происходит дома, на работе или в классной комнате:

  • недостаток фиксации внимания;
  • рассеяность;
  • «нечувствительность» по отношению к определённым звукам;
  • неверное истолкование вопросов;
  • путаница слов, подобных по звучанию;
  • потребность в частом повторении отдельных слов или фраз;
  • неспособность выполнять последовательные команды.

Выразительное слушание

Это локальное слушание, которое мы используем для того, чтобы контролировать свой голос, когда мы говорим и поём:

  • «плоский» и монотонный голос;
  • прерывистая речь;
  • бедный словарный запас;
  • упрощенная структура предложения;
  • злоупотребление стереотипными выражениями;
  • неспособность правильно интонировать, пропевать мелодии;
  • путаница букв;
  • плохое понимание прочитанного материала;
  • затруднения при чтении вслух;
  • неспособность писать под диктовку.

Моторные навыки

Вестибюль, являющийся частью внутреннего уха, отвечает за равновесие, координацию и положение тела. Перечисленные признаки помогут выявить наличие вестибулярных проблем:

  • плохая осанка;
  • беспокойное поведение;
  • неуклюжие, некоординированные движения;
  • слабое чувство ритма;
  • корявый почерк;
  • неорганизованность;
  • путаница «левого» и «правого» пространства;
  • слабое физическое развитие.

Уровень энергии

Ухо действует, как генератор, снабжая нас энергией, необходимой для полноценной жизни. Перечисленные явления могут указывать на проблемы со слушанием:

  • трудности с пробуждением;
  • усталость в конце дня;
  • привычка откладывать на «потом»;
  • гипердеятельность;
  • тенденция к депрессии;
  • чувство обременённости проблемами.

Поведенческая и социальная адаптация

Причины нижеперечисленных проблем часто являются проблемы со слушанием:

  • неуверенность в себе;
  • застенчивость;
  • отсутствие друзей;
  • обособленность (тенденция избегать других);
  • раздражительность;
  • незрелость;
  • отсутствие интереса к учёбе работе.


39-т.jpg

Контакты
г. Иркутск, ул. Байкальская, 236-б/4
+7 (3952) 71-60-91
Рассылка

Подписаться на рассылку


Мы в соцсетях
Центр детской нейропсихологии и развития «Я+» 2012 - 2024 ©
Адрес: г. Иркутск, ул. Байкальская, 236-б/4