Это действительно работает!
Доктор Томатис был ЛОР-врачом, который первым исследовал область звуковой терапии и стимуляции. На основании своего исследования А. Томатис установил различие между слышанием и слушанием, и подчёркивал взаимосвязь между ухом, мозгом и телом.
Это действительно работает?
50 лет опыта метода Томатис сочетаются с последними достижениями нейронауки и когнитивистики. Проведено 50 научных и тысячи клинических исследований. В 2015 г более 100 000 человек прибегли к помощи метода Томатис.
Метод Томатиса прошёл множество испытаний. Особенно эффективным он оказался при устранении трудностей в обучении и решении поведенческих проблем. В своём критическом обзоре занятий, проводимых в Канаде, Стутт заключает, что метод Томатиса приносит ощутимую пользу системе образования. Дети, прошедшие «слуховую терапию», продемонстрировали существенное увеличение I.Q. (коэффициент умственного развития), хорошие навыки чтения, ускорение процессов восприятия и способность устно выражать свои мысли и чувства.
Центр Томатиса в Торонто (Канада) изучал результаты слуховой терапии на более чем 400 детях и подростках. Все они показала хорошие результаты во время психологического и образовательного тестирования.
95% родителей засвидетельствовали положительные изменения, которые могут быть выражены в следующих параметрах:
- Повышение уровня коммуникабельности – 89%
- Увеличение концентрации внимания – 86%
- Уменьшение уровня расстройств – 80%
- Понимание чтения – 85%
- Качество речи – 74%
- Память – 73%
- Запись по буквам – 69%
- Зрелость – 84%
В настоящее время имеется множество клинических свидетельств, подтверждающих эффективность метода Томатиса в работе с детьми, страдающими аутизмом. Доктор Джоан Рой посвятила целую работу исследованию этого вопроса. Вероятно, в ближайшее время она будет издана. Исследовалась так же эффективность метода в работе с людьми при заикании, беспокойстве и депрессии.
Тестирование слушательских способностей
(From When Listening Comes Alive, by Paul Madaule, Moulin Pablishing, 1994)
Мы не можем «увидеть» процесс слушания, мы можем проверить его только косвенно – через наличие или отсутствие навыков, которые связаны с ним тем или иным образом. Этот контрольный список предлагает каталог таких навыков даёт возможность вам самостоятельно оценить развитие слушательских навыков у себя, вашего ребёнка или ваших студентов. В нём не имеется никакой оценочной шкалы. Если какие-то из перечисленных явлений имеют отношение к вам, они могут свидетельствовать о недостаточно развитых слушательских способностях.
История развития
Знание этих причин является чрезвычайно важным, поскольку может помочь своевременно выявить и предотвратить проблемы со слухом:
- патология беременности;
- тяжёлые роды;
- ранее отдаление от матери;
- задержка моторного развития;
- задержка развития языковых навыков;
- часто повторяющиеся инфекционные болезни уха.
Восприимчивое слушание
Это слушание, которое направлено вовне. Оно помогает нам воспринимать события окружающего мира, т.е. то, что происходит дома, на работе или в классной комнате:
- недостаток фиксации внимания;
- рассеяность;
- «нечувствительность» по отношению к определённым звукам;
- неверное истолкование вопросов;
- путаница слов, подобных по звучанию;
- потребность в частом повторении отдельных слов или фраз;
- неспособность выполнять последовательные команды.
Выразительное слушание
Это локальное слушание, которое мы используем для того, чтобы контролировать свой голос, когда мы говорим и поём:
- «плоский» и монотонный голос;
- прерывистая речь;
- бедный словарный запас;
- упрощенная структура предложения;
- злоупотребление стереотипными выражениями;
- неспособность правильно интонировать, пропевать мелодии;
- путаница букв;
- плохое понимание прочитанного материала;
- затруднения при чтении вслух;
- неспособность писать под диктовку.
Моторные навыки
Вестибюль, являющийся частью внутреннего уха, отвечает за равновесие, координацию и положение тела. Перечисленные признаки помогут выявить наличие вестибулярных проблем:
- плохая осанка;
- беспокойное поведение;
- неуклюжие, некоординированные движения;
- слабое чувство ритма;
- корявый почерк;
- неорганизованность;
- путаница «левого» и «правого» пространства;
- слабое физическое развитие.
Уровень энергии
Ухо действует, как генератор, снабжая нас энергией, необходимой для полноценной жизни. Перечисленные явления могут указывать на проблемы со слушанием:
- трудности с пробуждением;
- усталость в конце дня;
- привычка откладывать на «потом»;
- гипердеятельность;
- тенденция к депрессии;
- чувство обременённости проблемами.
Поведенческая и социальная адаптация
Причины нижеперечисленных проблем часто являются проблемы со слушанием:
- неуверенность в себе;
- застенчивость;
- отсутствие друзей;
- обособленность (тенденция избегать других);
- раздражительность;
- незрелость;
- отсутствие интереса к учёбе работе.